Об обеспечении доступа в здание
МДОУ Суруловский детский сад
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова.
- При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы.
- Конструктивные особенности здания МДОУ Суруловский детский сад не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Но установлены поручни внутри помещений при подъеме на второй этаж на протяжении всей лестницы, а также имеются широкие дверные проемы и коридоры, позволяющие вкатить и возить инвалидную коляску.
- Доступ к кабинету администрации, спортивному и музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
- В настоящее время в детском саду обучаются дети с ОВЗ, которым созданы специальные условия.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Предметно-развивающая среда.
В штате ДОУ имеется учитель-логопед, специально обученный педагог для сопровождения лиц с ОВЗ и детей инвалидов, организован логопедический кабинет, специально организованное жизненное пространство в группе, стимулирующее активность ребёнка, создающее возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, что позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога - психолога.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На базе ДОУ организован логопедический кабинет.
Предметно-пространственная организация кабинета состоит из трех зон:
- зона для проведения индивидуальной работы с ребенком;
- зона для проведения подгрупповых занятий;
- рабочая зона специалиста.
В кабинете созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей условия для занятий, оформлены места для занятий за логопедическим столом и у зеркала, имеются яркие картинки и интересные игрушки, магнитная и интерактивная доска. Для занятий с подгруппой детей логопедический кабинет оборудован детскими столиками и стульчиками. Игры, игрушки, пособия размещаются на стеллаже. Материал обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это и позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета. Этому же способствует размещение на стенах кабинета наборного полотна, на котором дети могут рисовать, складывать разрезные картинки, плоские сборные игрушки.
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда разделяется на три центра: центр речевого и креативного развития, центр сенсорного развития, центр моторного и конструктивного развития.
Центр речевого и креативного развития:
Зеркало с лампой дополнительного освещения.
Индивидуальные зеркала.
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
Лото, домино по изучаемым темам.
Комплекты "Играйка"
Серии демонстрационных картин
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги и квадраты разных цветов).
Центр сенсорного развития:
Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).
Звучащие игрушки-заместители.
Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибки художника», «Ералаш», «Распутай буквы»
Палочки Кюизенера
Блоки Дьенеша
«Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам.
Центр моторного и конструктивного развития:
1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.
2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (2-12 частей).
3. Кубики с изображениями по всем изучаемым темам (4—12 частей).
4. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.
5. Массажные мячики разных цветов и размеров и массажные пальчиковые дорожки.
6. Мяч среднего размера.
7. Малые мячи разных цветов (10 шт.).
8. Игрушки-шнуровки, и игрушки-застежки.
9. Мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.
10. Мелкий конструктор типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек.
11. Мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены мячи, обручи, снаряды, тоннели для лазания, скакалки. Имеется спортивный зал. На территории детского сада оборудована спортивная площадка для физкультурных занятий на свежем воздухе с гимнастическими стенками, балансиром, ямой с песком для прыжков, дорожками здоровья, песочницами.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальный центр, интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук для пользования детьми, ЖК телевизор с выходом в сеть Интернет. Имеется возможность для просмотра детских обучающих фильмов и материалов, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
О беспрепятственном доступе:
Территория и здание детского сада оборудовано видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Входная группа имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». На входных дверях установлены внутренние запоры.
Приспособления для санитарно-гигиенической комнаты, пандус на входной группе детского сада и инвалидное кресло, планируется установить, согласно плану устранения недостатков НОКО, до 1 сентября 2023 года.
О специальных условиях питания:
В МДОУ организовано рациональное четырёхразовое горячее питание (I-ый завтрак, II-ой завтрак, обед, полдник) в соответствии с 10-дневным цикличным меню с соблюдением утверждённых норм суточного потребления продуктов. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, расположенного на 1 этаже. В штате 1 повар, 1 подсобный рабочий кухни, 1 диетическая сестра и 1 завхоз. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, рекомендациями СанПин и образовательной программой МДОУ. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудование для раздачи пищи. В групповых имеется посуда в достаточном количестве на каждого ребёнка.
О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения (2 наружных камеры), тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. До 1 сентября 2023 года планируется установка системы оповещения и управления эвакуацией.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в кабинете заведующего, а также в музыкальном зале.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МДОУ Суруловский д/с отсутствует общежитие и интернат.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ Суруловский д/с отсутствует общежитие и интернат.